Карта сайта

Агротуризм. Молочный диснейленд

Журнал «Аграрий Плюс», № 9-10, 2013 М. Калинина, Журнал "Аграрий Плюс", № 9–10, 2013

В Воронежской области появился новый вид экскурсий – знакомство со всеми технологическими процессами по производству молока.Такую возможность предоставляет всем желающим компания «ЭкоНиваАгро».

В этом году в компании стартовал новый проект – «Академии молочных наук». В его рамках все желающие могут увидеть технологическую цепочку производства молока. По словам президента группы компаний «ЭкоНива» Штефана Дюрра, в Германии фермеры сталкиваются с проблемой отсутствия знаний у потребителей элементарных аграрных процессов. Многие называют фермеров преступниками только потому, что они вывозят на поле навоз! Хотя для любого сельского жителя понятно, что это самое безопасное и полезное удобрение.

Чтобы избежать такой ситуации в России, в «ЭкоНиве» начали работу по приобщению горожан к сельскому хозяйству. В селе Залужное Лискинского района, где действует современный молочный комплекс на 1800 голов, школьников и всех желающих знакомят с жизнью молочного производства. Демонстрируют условия содержания поголовья и молодняка, показывают, как кормят, доят коров, как принимают новорожденных телят, как управляют стадом. В процессе экскурсии ребята общаются с животноводами, дегустируют молоко и сами готовят молочные десерты.

– Очень нравится ребятам «карусель», – говорит Кристине Франк, координатор молочного проекта, – поначалу они представляют себе парка с аттракционами, но потом, когда попадают в комплекс и видят, что «карусель» – это доильная установка, и что она помогает коровам давать молоко, очень удивляются, а потом признаются, что хотели бы работать в нашей компании. Такие выводы нам нравятся, особенно, если после таких экскурсий дети не только «научатся» пить молоко, но и задумаются о будущей профессии.

У «Академии молочных наук» есть еще одна важная задача – поднять имидж молока как качественного и полезного продукта. Поскольку сегодня многие жители страны совсем не пьют молоко, опасаясь фальсификата, или (это в большей степени касается молодежи) просто потому, что у них не сформировалась привычка – разрекламированные напитки оказываются популярнее, чем молочная продукция, богатая белком, кальцием и микроэлементами.

Имидж молока от «Академии молочных наук», прежде всего, будет поддерживаться высоким качеством продукции. «ЭкоНива-АПК Холдинг» планирует построить в Воронежской области два молокозавода совокупной мощностью 330 т молока в сутки и стоимостью более 650 млн руб. Вся продукция будет производиться строго по ГОСТу и полностью соответствовать техническому регламенту на молоко и молочные продукты. Никакого сухого молока и растительных жиров – только натуральное молоко высокого качества!

В селе Щучье Лискинского района на участке площадью 0,5 га уже идет строительство молокоперерабатывающего завода мощностью 30 т в сутки. Ожидается, что первая партия пастеризованного молока, творога и сметаны под брендом «Академия молочных наук» выйдет уже к концу текущего года. Если позволят производственные площади, здесь наладят выпуск мороженого и десертов.

 

– Предприятия полного цикла позволяют получать ценовое преимущество и контролировать качество продукции, – говорит Вячеслав Простяков, исполнительный директор «Академии молочных наук». – Мы хотим попробовать свои силы в сочетании производства и переработки.

На трассе М4 «Дон» в перспективе появится настоящий «прозрачный завод» мощностью 300 т, где каждый сможет через стекло посмотреть на все этапы производства молочных продуктов. Рядом с ним запланировано строительство познавательно-развлекательного парка с цехом, где посетители смогут сами изготовить молочные продукты, молочным музеем, летним лагерем, пастбищем, полем с сельхозкультурами, зоопарком, домиками для отдыха, детскими игровыми площадками и т.д.

Агротуризм – очень популярный вид отдыха в Европе, поскольку он совмещает уникальную возможность приятно провести время с семьей и узнать много интересного из жизни сельхозотрасли.

Молоко на завод будут поставлять прямо с ферм «ЭкоНиваАгро» – сельхозпредприятия агрохолдинга в Воронежской области. Сегодня они ежедневно дают более 240 т молока высокого качества (3,8% жира, 3,2% белка). С выходом заводов на полную мощность группа компаний рассчитывает перерабатывать весь объем собственного сырья. Для этого созданы все условия: высокопродуктивные племенные коровы содержатся на современных животноводческих комплексах, укомплектованных новейшим оборудованием. Корма для животных также выращиваются на собственных полях. Часть поголовья собственного воспроизводства, что существенно снижает себестоимость производства молока.

– Запуск небольшого завода – это первая ступень на пути к переработке больших объемов, – говорит Штефан Дюрр. – Мы хотим сначала обучить людей, наладить стабильные продажи. А потом уже запускать большое производство под брендом «Академия молочных наук» и настоящий молочный «Диснейленд».