Карта сайта

Молоко дает корова, катаясь на карусели, снова и снова!

Сорок процентов учеников начальных классов Великобритании уверены – сыр растет на деревьях. Такие результаты показал опрос Фонда Питания страны. Не исключено, что и многие российские школьники, солидарны со своими сверстниками за рубежом.

 Однако молоко, сыр, творог, йогурт, по-прежнему, дают коровы. Но сегодня среди детей и молодежи популярнее всяческие «колы-спрайты», чем молочная продукция, богатая белком, кальцием, микроэлементами! Это не удивляет. Имидж молока подорван, поскольку в магазинах зачастую мы покупаем «молочные» продукты, а молока в них нет.

Нужно возвращать былую репутацию молоку! В «ЭкоНиве», в этом году, стартовал новый проект компании «Академия молочных наук». Его цели – производство высококачественного молока и молочных продуктов, повышение потребительского интереса россиян к молоку. Сегодня не каждый взрослый знает, какие этапы проходит молоко, прежде чем попасть на наш стол. Проект будет демонстрировать всю «молочную» цепочку: от животноводческого комплекса до упаковки.

В связи с этим в «ЭкоНивеАгро» открыт сезон экскурсий на современный молочный комплекс на 1800 голов, в с. Залужное (Воронежская обл., Лискинский р-н). Там школьников знакомят с жизнью молочного производства: демонстрируют условия содержания поголовья и молодняка, показывают, как кормят, доят поголовье, как принимают новорожденных телят, как управляют стадом. В процессе экскурсии ребята знакомятся со специалистами животноводческой отрасли, дегустируют молоко и сами готовят молочные десерты!

– Один мальчик лет семи спросил меня: «А зачем вы коров на карусели катаете, чтобы они сразу масло давали?», – с улыбкой рассказывает координатор проекта «Академия молочных наук» Кристина Франк. – А потом добавил: «Жалко коров. Наверно, им страшно на карусели, из-за скорости!». А когда он, вместе с одноклассниками, побывал на комплексе, узнал что такое «карусель», и как она помогает коровам давать молоко, сказал, что хочет у нас работать зоотехником или оператором доения. Ждем его, когда подрастет!

Получается, во время экскурсий, наше молодое поколение узнает о пользе молока, о его производстве, о сельском хозяйстве в целом. Может, эти знания не только «научат» пить молоко, но и послужат отправной точкой в выборе будущей профессии.